Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж совершенно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. И это действительно было так - настолько необычной, и, в то же время, до крайности правдивой казалась куинджиевская картина с ее темно-синим глубочайшим небом, стройными тополями, лунным светом на стенах хат, величаво-недвижным покоем, тишиной южной ночи и одиноким огоньком, теплящимся в окошке. Глаз истинного художника тем и отличен, что замечает рассеянное повсюду прекрасное и открывает его нашему глазу. И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи»? Для современников художника его картины были радостным откровением. Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество. И все же шумный успех картин Куинджи в то время, когда первым и едва ли не единственным мерилом искусства было мерило идейности и гражданственности, может на первый взгляд показаться странным. Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света. «Сами по себе луна и солнце, — писал Крамской,— не предмет для живописи». «Но,— говорил он о произведениях Куинджи,— глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее».
![]() |
| "Радуга (1900-1905)" |
![]() |
| "Березовая роща (1880)" |
![]() |
| "Лес (1887)" |
![]() |
| "Кипарисы на берегу моря. Крым (1887)" |
![]() |
| "После дождя (1879)" |
![]() |
| "Березовая роща" (1879) |
![]() |
| "Днепр утром (1881)" |
![]() |
| "Закат в степи на берегу моря (1898-1908)" |
![]() |
| "Ранняя весна. (1890-1895)" |
![]() |
| "Эффект заката (1885-1890)" |
![]() |
| "Облака (1900-1905)" |
![]() |
| "На острове Валааме (1873)" |
![]() |
| "Украинская ночь (1876)" |
![]() |
| "Ай-Петри. Крым (1898-1908)" |
![]() |
| "Дарьяльское ущелье. Лунная ночь (1890-1895)" |
![]() |
| "Снежные вершины (1890-1895)" |
![]() |
| "Море. Крым (1898-1908)" |
![]() |
| "Вечер на Украине (1878)" |
![]() |
| "Христос в Гефсиманском саду (1901)" |
![]() |
| "Сумерки в степи" |
![]() |
| "Море. Крым (1898-1908)" |
![]() |
| "После дождя (1879)" |
![]() |
| "Березовая роща (1901)" |





























Благодарю за воодушевление! :)
ОтветитьУдалитьВаша работа очень значима и важна, она помогает настроиться на лучшие стороны жизни и учит наслаждаться прекрасным.
Полностью согласна, что это важная и нужная работа
ОтветитьУдалить